РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ФИЛЬТР-КРОССОВЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО САБВУФЕРА
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ФИЛЬТР-КРОССОВЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО САБВУФЕРА
Rudolf F. Graf William Sheets
На рисунке показана электрическая схема автомобильного кроссовера (разделительного фильтра) для сабвуфера. Входной каскад на транзисторе Q1 представляет собой дифференциальный суммирующий усилитель, а выключатель S1 служит для переключения полярности. Фильтр на переключаемых конденсаторах с крутизной спада 24 дБ на октаву (микросхема IC1) является основой фильтра с плавной перестройкой. Потенциометр R13 управляет частотой среза фильтра на микросхеме IC1, регулируя ее тактовую частоту. Из-за того что фильтры на переключаемых конденсаторах по определению работают с дискретными сигналами, на входе микросхемы IC1 (MF4CN) должен быть ограничительный фильтр (antialiasing). Такой фильтр низких частот второго порядка собран на транзисторах Q2 и Q3 и соответствующих элементах. Выходной сигнал микросхемы IC1 через вывод 5 подан на инфразвуковой фильтр с возможностью подъема самых низких частот. Когда переключатель S2 замкнут, то на частотной характеристике появляется подъем. Дополнительная инфразвуковая фильтрация обеспечивается конденсаторами С1 и С2 непосредственно на входе схемы кроссовера. На резисторе R18 и конденсаторе С 10 собран так называемый реконструирующий фильтр, устраняющий остатки шума квантования. Схема источника питания, собранная на интегральном стабилизаторе 78L08 (микросхема IC2), обеспечивает и основное напряжение питания 8,6 В, и напряжение смещения 4,8 В. Диод D1 защищает схему от отрицательных выбросов напряжения и неверного подключения. Диод D2 смещает напряжение опорного вывода стабилизатора 78L08 на 0,6 В для получения выходного напряжения 8,6 В, а не 8 В.